irenol_5_5 (irenol_5_5) wrote,
irenol_5_5
irenol_5_5

Categories:

Обалдеть: РПЦ судится с неоязычниками скандинавского толка

Язычники впервые защитят в суде оскорбленные чувства


Администратору посвященной северному язычеству группы «Яблоки Идунн» в социальной сети «ВКонтакте» Натальи Телегиной были предъявлены обвинения по статьям 148 (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий) и 282 (возбуждение ненависти либо вражды) УК РФ. Дело было возбуждено по заявлению, поданному Евгением Салтыковым (Сигвальд Годи) – главой санкт-петербургской общины Асатру (неоязыческого движения, построенного на реконструкции дохристианских верований древней Скандинавии), получившей в 2013 году статус религиозной группы. Размещенная в «Яблоках Идунн» картинка с викингом, занесшим боевой молот над горящим православным храмом, послужила поводом для первого в России судебного разбирательства об оскорблении чувств верующих, в котором язычники выступают и как инициаторы, и как ответчики.
Для Телегиной новость о предъявленных ей обвинениях стала неожиданностью. По ее словам, ранее ей не доводилось встречаться и иметь дел с Салтыковым. В данный момент она занята подготовкой к участию в процессе, в которую уже активно включились представители неоязыческих сообществ, в том числе последователей Асатру: «Мне предъявлено обвинение по статьям 282 и 148 УК РФ, жду, когда назначат суд. До этого момента у меня был бесплатный адвокат, поскольку я не могу себе позволить платного, но благодаря очень большой поддержке со стороны язычников и всех, кому это небезразлично, организован сбор средств. Сейчас я занимаюсь поиском адвоката, поскольку дело действительно непростое, – сказала Телегина «НГР». – Такого поступка от Годи не ожидал никто».
Для язычников,  представляющих различные направления и сообщества,  новость действительно прозвучала как гром среди ясного неба. В ноябре 2016 года СМИ, освещавшие обыски у противников строительства храма в парке «Торфянка», подчеркивали: организаторами протестов являются неоязычники. Многочисленные резонансные акции сторонников и противников передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви сыграли свою роль в формировании ее образа главного «оскорбленного верующего» страны.

Однако реальность оказалась куда многограннее: на сей раз инициатором процесса по статье 282 (именно по ней было подано заявление, которое следователь дополнил 148-й статьей) стал один из авторов «Основ вероучения Асатру», немаловажного для становления этого движения в России документа.
«Я неоднократно в Сети натыкался на посты, разжигающие религиозную рознь между язычниками и другими религиями, в том числе православием. Это оскорбляет мои религиозные чувства как асатруа, так как представляет мою религию в негативном свете, как экстремистскую идеологию. Я не имею желания спорить с людьми, пропагандирующими такую позицию. Поскольку моя оценка их действий субъективна, я считаю, что это следует предоставить компетентным людям. Для юридической оценки действий автора поста я и обратился с заявлением в полицию в полном соответствии с действующим законодательством моего государства. Этот поступок отражает исключительно мою личную позицию как верующего асатруа (последователя Асатру - «НГР») и гражданина. Я считаю экстремизм в любом проявлении опасным явлением, которое следует искоренять», – сказал корреспонденту «НГР» Евгений Салтыков. Петербургский язычник подчеркивает: заявление в полицию он написал именно с позиций верующего асатруа, считающего, что разжигающие вражду изображения порочат его веру.
Асатру (букв. «Верный асам») — неоязыческое движение, воссозданное на основе сохранившихся в первоисточниках религии дохристианских скандинавов. Общины Асатру зарегистрированы в Дании, Норвегии, Исландии, США, Испании, Италии и России (Получено свидетельство о существовании религиозной группы «Община Асатру» в Санкт-Петербурге. Согласно ему, первая в России легальная община Асатру основана 1 сентября 2013 г.) Википедия
Последователи Асатру считают главным долгом возродить религию своих предков. Их вера базируется, как и у прочих язычников, на обожествлении сил природы, восстановлении традиций и фольклора коренного населения своей страны. Скандинавская мифология является мистической основой Асатру.
Однако не все язычники разделяют позицию Сигвальда Годи настолько, что готовы принять избранные им методы борьбы с нетерпимостью. «В России, как я вижу, образовался консенсус, что такое поведение недопустимо и недостойно, бесчестно. Причем – подчеркиваю – это касается именно того, что бывший «свой» человек нанес удар в спину своим же единоверцам и сыграл на руку оппонентам, используя их же методы. Насчет того, действительно ли данное изображение «разжигает», мнения есть разные, но все единодушны в том, что привлечение полиции излишне», – сказал «НГР» редактор традиционалистского альманаха Warha Евгений Нечкасов.
Конфликты в языческом сообществе, по мнению Нечкасова, нередки, однако до сих пор разрешались своими силами: «Ранее сор никогда не выносился из избы, то есть споры не выходили в правовое поле, тем более по такому поводу. Подобное в языческой жизни России происходит впервые, поэтому он вызвал глубокий шок всего сообщества, даже среди людей других традиций. Разумеется, такой способ свести счеты создает опасный прецедент для всех язычников в РФ, когда против тебя могут использовать спорные законы твои же условные единоверцы». «Это порождает недоверие к соседу, а язычество в России и так живет под прессингом», - заключил эксперт.
Tags: РПЦ, свобода совести, язычники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments